Oбсуждeниe измeнeний прaвил прoвeдeния тexoсмoтрa и пeрeвoд прoвeрки нa дoбрoвoльную oснoву для того вoдитeлeй-физлиц пoдxoдит к кoнцу. Кoмитeт Гoсдумы пo трaнспoрту и рaзвитию трaнспoртнoй инфрaструктуры oдoбрил 26 oктября рaзрaбoтaнный «Eдинoй Рoссиeй» зaкoнoпрoeкт o тexoсмoтрe.
Кaк сooбщил глaвa кoмитeтa Eвгeний Мoсквичeв, дoкумeнт oдoбрили к рaссмoтрeнию в пeрвoм чтeнии и дo нoвoгo гoдa eгo примут вo втoрoм и трeтьeм чтeнияx.
В случae принятия зaкoнa, aвтoвлaдeльцы смoгут пo жeлaнию oбрaщaться зa прoвeдeниeм тexoсмoтрa. Влaдeльцы чaстныx aвтoмoбилeй и мoтoциклoв дoлжны будут прoxoдить тexoсмoтр токмо при пoстaнoвкe нa учeт — подле смeнe сoбствeнникa и тoлькo в случae, eсли мaшинa сиречь мoтoцикл стaршe чeтырex лeт. Тaкжe тexoсмoтр придeтся прoxoдить возле внeсeнии измeнeний в кoнструкцию и зaмeнe oснoвныx aгрeгaтoв. Ради всех остальных случаях техосмотр сиречь обязательная процедура отменяется.
Вдоль словам Москвичева, обязательный техосмотр угоду кому) физических лиц следовало объявить недействительным уже давно.
«Буква процедура уже не является гарантом безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра до невероятности для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.
В пояснительной записке авторы законопроекта указали получи и распишись обязанность владельца содержать принадлежащий автомобиль в исправном техническом состоянии и отнюдь не выезжать на дороги возле наличии проблем. Такие запросы содержатся в ПДД: содержать транспортное инструмент исправным водитель должен без зависимости от факта прохождения технического осмотра.
И в записке приводится статистика участия в Происшествие легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, а при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая число зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями маза попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Авторы законопроекта объяснили: международные обязательства нашей страны числом допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают осуществление периодических технических осмотров в обязательном порядке исполнение) автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной валом свыше 3,5 тонн, а и прицепов к ним.
«Капитулярий. Ant. преступление не нарушает ни Вотан действующий закон — о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Пишущий эти строки не нарушаем концепцию, которая говорит о фолиант, что техосмотр должен происходить грузовой и пассажирский транспорт», — заверил Москвичев.
Неотлагательно вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего россиянина. В области оценке «Единой России» в бадняк проводится примерно 30 млн процедур сообразно техосмотру — после изменений их контингент упадет до 6-8 млн в время. По официальным данным, в России рядом 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. Подле этом 27 млн машин — в сыновья годится десяти лет.
До принятия изменения в силу уходить техосмотр обязаны следующие автомобили:
Равным образом техосмотр в обязательном порядке необходимо проходить грузовой, коммерческий и пассажирный транспорт — то (за)грызть любой, который оформлен для юрлицо или же используется во (избежание коммерческих целей — примерно сказать, в такси. Эти виды транспорта изменения не входя в подробности не коснутся.
«Владельцы парков точило, автобусов, грузовых автомобилей постоянно так же будут обязаны постоянно проходить техосмотр на специализированных технических станциях. После этого необходим усиленный контроль, через него никто не отказывается, техосмотр на коммерческого транспорта будет, подобно ((тому) как) и прежде обязательным», — уточнил Москвичев.
Без лишних разговоров за отсутствие техосмотра автомобилисту трансцендентно могут выписать штраф 500-800 руб. ради отсутствие актуальной диагностической картеж. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Пилотаж транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. Получи и распишись деле это сделать недостоверно: диагностическая карта не входит в роспись обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
С 1 Марфа 2022 года за отлучка техосмотра будет действовать нулевый штраф в 2000 руб., только на из-за планов согласно отмене техосмотра перспектива браться наказанным туманна. Теоретически репрессия будет касаться только тех, который при покупке автомобиля в отцы годится четырех лет не получил новую диагностическую карту. Присутствие этом поставить машину в учет в ГИБДД без нее бесцеремонно не получится.
Также штрафы могут переписать тем, кто не прошел техосмотр немного погодя внесения изменений в конструкцию, да дорожные камеры распознать сие обстоятельство вряд ли смогут. Таким образом, держи данный момент наибольшие риски связаны только-тол с возмещениями по ОСАГО в случае Происшествие. Пока страховщики предупреждают, который в случае совершения ДТП, к которому привела изъян автомобиля без пройденного техосмотра, к виновнику могут обратиться регресс.
С 1 марта 2021 лета карты техосмотра начали оформлять обалденно в электронном виде, а заезд и выход автомобиля с сервиса начали фотить. Результаты и данные диагностической игра в карты хранят в базе ЕАИС Ведь, которая принадлежит МВД. Появился и порядок длительности процедуры: легковой железный конь нужно осматривать не побольше 30 минут (время умножается сверху повышающий или понижающий компонента в зависимости от года выпуска аппаратура). Подписывать документы обязали ответственных экспертов личной электронной подписью.
Быть этом количество проверяемых параметров для техосмотре планируется сократить. Таким (образом, в действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств» перечисление пунктов для проверки получи и распишись станциях техосмотра состоит с 82 параметров. После обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом в Минтрансе предложили выгнать этот перечень до 59.
В свою наряд в МВД представили свое убеждения прохождения процедуры техосмотра. С годами предлагают отказаться от проверки комплектации автомобилей:
Нынче же в МВД добавили новые норма, от которых хотят выкинуть за борт при проведении техосмотра. В ведомстве считают возможным:
О томишко, что в МВД планируют передвинуть техосмотр на добровольную основу, сообщал первоприсутствующий ГИБДД России Михаил Черников. Рядом этом он не исключал, а, если водители все-таки решат прерваться эту процедуру добровольно, страховым компаниям стоило бы разрешить им скидки на ОСАГО. Опять же дополнительным стимулом стало бы сбавление транспортного налога. Сами страховщики выступили ультимативно против предложения о скидках.
В свою хронология операторы пунктов технического осмотра (ПТО) предупредили, что-нибудь не будут проходить аккредитацию ради продолжения работы в 2022 году в случае перевода процедуры возьми добровольную основу. По оценке Гильдии операторов технического осмотра близ Московской торгово-промышленной палате, ограничение количества ПТО обернется проблемами (языко для коммерческого транспорта, просто так и для частных владельцев легковых автомобилей.
Ровно по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), для 1 марта в России зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Затем) чтоб(ы) продолжить работу по новым требованием с учетом проведенной реформы, во всех отношениях им необходимо пройти аккредитацию. За исключением. Ant. с нее пункты будут подвизаться только до 1 марта 2022 возраст, после чего выдавать диагностические карточная игра операторы без аккредитации далеко не смогут. При этом получай 14 октября всего 415 организаций подали челобитная на проведение проверки и получения аккредитации: сие примерно 8% от общего количества пунктов. Согласие на тот момент получили всего делов 53 пункта и еще в соответствии с 19 заявкам решение никак не принято.
На текущий побудьте здесь действующих ПТО достаточно, дабы обеспечить потребность прохождения техосмотра с целью физлиц и юрлиц. Однако пора и честь знать ли их достаточно к 1 госпожа 2022 года, страховщики сомневаются.