Рaзбирaeмся, кaкиe планы на будущее тoпливныx фoрсунoк сущeствуют, в чeм рaзницa и кaкиe пoлoмки чaщe всeгo встрeчaются.
Экспeрт в этoй стaтьe: Aлeксaндр Тиxoнoв, прoдукт спeциaлист пo систeмaм бeнзинoвoгo впрыскa Bosch
Тoпливныe фoрсунки (неужто инжeктoр) — этo элeмeнт систeмы впрыскa aвтoмoбиля с двигaтeлeм внутрeннeгo сгoрaния, рaбoтaющeгo нa бeнзинoвoм и дизeльнoм тoпливe. Oни oтвeчaют зa рaвнoмeрную пoдaчу гoрючeй смeси и ee пoслeдующee эффeктивнoe сгoрaниe. Альтернат рaбoты всex фoрсунoк примeрнo oдинaкoв, нo в зaвисимoсти oт типa мoтoрa иx кoнструкции рaбoчиe xaрaктeристики рaзличaются.
Изoбрeтeниe фoрсунки кaк мexaнизмa рaспылeния пoд дaвлeниeм жидкoсти иначе пoрoшкa принaдлeжит рoссийскoму инженеру Владимиру Шухову [1]. В автомобильной промышленности их интрузия неразрывно связано с именем Рудольфа Дизеля и Роберта Боша, предложившего немножечко типов впрыскивающих устройств.
Пока что существует несколько видов форсунок, которые предназначены в (видах разного впрыска и типов моторов. Только все они обеспечивают:
В самом простом варианте распылитель чем-то напоминает маммут. Попадающее в нее топливо подо высоким давлением подается в камеру сгорания в мелкодисперсном виде. Понемножку процесс работы форсунки с электронным управлением выглядит следующим образом:
Конец существующие сегодня форсунки различаются по части конструкции и расположению. В уже устаревших моносистемах они размещаются плечо к плечу дроссельной заслонки. При распределенном впрыске форсунки установлены для впускном коллекторе. Когда впрыск топлива осуществляется натурально в цилиндры, форсунки располагаются в головке блока согласно одной на каждый.
В самом общем варианте топливная распылитель состоит из:
- герметичного корпуса;
- сетчатого фильтра;
- запорного клапана либо — либо иглы;
- распылителя с одним река более сопел.
Виды форсунок
Форсунки исполнение) дизельных и бензиновых моторов — отличаются как небо и земля. Это связано с механизмом сжигания топлива в каждом изо агрегатов. Их главное перепад в давлении — у дизельных моторов нынешний показатель намного выше.
Одни изо самых простых видов, которые постоянно реже применяются в конструкции автомобилей, во вкусе правило, дизельных. Работа механической форсунки основана держи давлении топливной системы. В дизельных моторах вслед за него отвечает пара насосов низкого (ТННД) и высокого давления (ТНВД). В побудьте на месте подачи топлива создаваемое сжимание поднимает иглу и сопло открывается. Где-то происходит впрыск, после что под давлением пружины шпиль вновь запирает сопло.
Используются в инжекторных моторах бензиновых автомобилей и дизелях. Деловито такая форсунка также состоит с корпуса, запорного клапана и сопла. Только привод осуществляется за приговор магнитного поля. Для сего форсунка имеет электромагнит (обвивка в верхней части элемента) и верп, который соединен с иглой.
Мах начинается, когда на обмотку подается принужденность. Алгоритм частоты и продолжительности импульса определяется электроникой. Создаваемое магнитное плантация притягивает якорь к магниту, оказывая тем самым сила на пружину. В этот одну секунду происходит открытие сопла и впрыск. Наравне только напряжение прерывается, рычаг срабатывает и клапан закрывается.
Мобиль электрогидравлических форсунок сложнее, в основе их работы лежит сравнивать давления жидкостей. Топливо в таких форсунках подается за единый вздох в две камеры — верхнюю и нижнюю. В исходном положении угнетение в них одинаковое и пружина удерживает иглу. Присутствие открытии электромагнитного клапана, гипертоническая болезнь в верхней камере падает, а горючее уходит «в обратку». Надлежаще в нижней камере давление извращенно возрастает, благодаря чему пик поднимается и происходит впрыск.
Устройство такой форсунки повторяет электрогидравлическую, с тем различием, а за привод отвечает пьезоэлектрический секция. По структуре это воз керамических пластин плотно спаянных посерединке собой (их еще называют кристаллами). Лещадь воздействием электрического напряжения они расширяются, воздействуя нате запорный клапан в камере управления. В итоге угнетение над иглой падает и происходит впрыск.
Пьезоэлектрические форсунки отличаются исключительным быстродействием в сравнении с электромагнитными системами. В среднем ноу-хау клапана в них происходит в четверка раза быстрее.
Такие форсунки объединяют в себя сразу два устройства: брызгалка и насос. Они предназначены про прямого впрыска и работают лишенный чего ТНВД. Количество насос-форсунок завсегда соответствует числу цилиндров — точно по одной на каждый. В них используется одноплунжерный монжус, который приводит в действие распредвал. В зависимости ото модели может использоваться магнитоэлектрический или пьезоэлектрический клапан. Управляются пульсомер-форсунки электронным блоком управления.
Вроде и любое механическое устройство, топливные форсунки подвержены износу и другим неисправностям.
Как и любое механическое строй, топливные форсунки подвержены износу и другим неисправностям. Они могут засоряться, благо заливается некачественное топливо, течь из-за старения уплотнителей аль треснуть. Некоторые элементы форсунок есть заменить или почистить, так в случае серьезных повреждений они требуют полной замены. За исключением самой форсунки выходить с строя могут электрические компоненты инжектора.
Разве форсунка неисправна, это может потребовать:
Основные причины неисправности:
Вопреки на то, что современные ожидание топлива содержат очищающие присадки, слушание сгорания по-прежнему низкий и приводит к накоплению побочных продуктов. Навоз в форсунки также может попасть, коли у автомобиля ржавый топливный сборник или неисправный топливный фильтр. Отверстия в распылителе форсунок крошечные, благодаря) (этого для их закупорки маловыгодный требуется много времени.
Засоренные топливные форсунки имеют сколько-нибудь симптомов. Наиболее очевидные — сие пропуски зажигания, неровный без пули ход и «подпрыгивающая» свидание тахометра. Кроме того, могут выступить проблемы с ускорением или ветряк может вообще не запуститься.
Промывку форсунок годится. Ant. нельзя выполнять с их снятием и вне. Для этого существует мало-мальски способов:
- добавление в бензобак специальных чистящих средств;
- ультразвуковая зачистка, которая требует снятия элементов;
- промыв на специальном стенде.
Промывку форсунок позволяется выполнять с их снятием и кроме.
По словам экспертов, такие работы легче проводить в автосервисе. Не овчинка выделки стоит промывать форсунки ради профилактики, беспричинно как это несет риски их повреждения. «Хоть бы, они могут выйти с строя из-за агрессивных присадок в моющей жидкости, может повредиться соленоид с-за некорректных параметров тока и др», — говорит Санюха Тихонов, продукт специалист в области системам бензинового впрыска Bosch.
Изъявление «льет форсунка» означает, который она пропускает топливо в постой, когда это не нужно. К этому, к примеру сказать, приводит нарушение герметичности одного изо элементов, загрязнение фильтров неужто выход из строя топливного насоса.
Признаки льющих форсунок:
Во, из-за протечки нижнего уплотнительного кольца нате форсунке, топливо может попасть в рол, где оно будет пробиваться через кольца и в конечном итоге перемешиваться с моторным маслом. Разжижение масла опасно перегоранием стенок цилиндров, повреждением подшипников двигателя и даже если его полным разрушением.
«Упражнение форсунок связана с горючими жидкостями (бензин), высоким напряжением и высоким давлением топлива. И некоторые форсунки требуют специального инструмента ради их правильной установки, особенно около монтаже непосредственно в блок цилиндров», — поясняет Санюша Тихонов.
Чаще всего форсунки стучат с-за излишней дозы топлива, которое подается в шапокляк. Лишний звук может наступать по причине износа распылителей может ли быть плохо отрегулированного топливного оборудования.
Невзирая на то, что дизельные моторы изначально шумные, стукко форсунок выделяется из общего акустического потока. Дьявол похож на стрекот неужели цокание, которое исходит изо верхней части двигателя. Его сила и сила могут указывать для степень проблемы, поэтому возле любых подозрениях на авария лучше обратиться за диагностикой нате СТО.
У каждой форсунки собственноличный срок службы, который определяется производителем. В среднем дьявол составляет не менее 100 тыс километров пробега, даже если на практике зависит с условий эксплуатации. Чтобы продолжить срок службы форсунок хорошо соблюдать два правила: закладывать за галстук топливом на проверенных АЗС, а равным образом регулярно проводить обслуживание топливной системы.
Читайте в свой черед:
От бака до форсунок: (как) будто обслуживать топливную систему
Лейнерование масла в АКП, вариаторе, «роботе». Вследствие чего это нужно делать