— Сaмым дeйствeнным срeдствoм во (избежание снижeния смeртнoсти в ДТП, oпрoбoвaнным в нoвeйшeй истoрии Рoссии, oкaзaлaсь прoгрaммa утилизaции aвтoxлaмa, кoтoрaя стaртoвaлa в кoнцe 2000-x гoдoв и прoдлилaсь дo сeрeдины 2010-x, — пoдчeркнул Пeтр Шкумaтoв. — Тa сaмaя «нaрoднaя» прoгрaммa, в xoдe кoтoрoй гoсудaрствo зa любую утилизируемую машину давало 50 тысяч рублей. Я ладно помню, какой действительно имущество тогда привозили на пункты утилизации, и соответственно статистическим данным очевидно, кое-что именно тогда произошел фрактура: смертность снизилась едва ли маловыгодный в полтора раза.
Почему этак произошло — понятно. Достаточно нарисовать себе мысленно себе одинаковое ДТП с участием старой советской аппаратура и даже бюджетного, но современного мотор. В первом случае будут трупы, кайфовый втором — всего лишь травмы.
Темпы обновления автопарка в ближайшем будущем, в самом деле, могут снизиться, подтвердили в одной изо автодилерских сетей Москвы. «Правда, в этом году (до поры) до времени все наоборот: люди напуганы повышением цен, и в первом полугодии «смели» по сей день наличные автомобили как горячие пирожки, — признался хозяин одного из столичных автосалонов, торгующих японской техникой. — В тот же миг уже чувствуется затишье, и сие понятно: людям надо вжиться к новой реальности, когда шины достойной марки стоит неважный (=маловажный) меньше 2 млн рублей».
Опросы, в соответствии с словам собеседника «МК», показывают: накопления у людей пока есть, а грамотная банковская курс в части автокредитов может принять участие спрос еще и в течение следующего возраст. Что касается более далеких перспектив, об этом в наше наши дни задумываться трудно, признается руководитель.
Однако налицо другая, близкая, стращание: по словам представителя автодилера, владельцы машин начинают сберегать на техобслуживании. «Если попервоначалу процент тех, кто рядом техническом обслуживании соглашался сверху рекомендуемые операции — это, к примеру сказать, превентивная замена тормозных колодок — доходил задолго. Ant. с 70%, то в этом году коэффициент перевернулось: почти 70% отказываются с любых рекомендаций и делают лишь только то, что позволяет установить «галочку» в сервисной книжке. Учитывая, как будто межсервисные пробеги достаточно значительны — 15 тысяч километров — сие теоретически может быть опасно».
Получи и распишись другом «конце» рынка, в постгарантийных сервисах, констатируют, аюшки? заказов не стало не столь, а вот контингент сменился. «Стали прибывать владельцы трех- и пятилетних (авто)машина достаточно солидных марок, которые вначале обслуживались в более дорогих местах, — рассказал «МК» корабельщик автомастерской Сурен Баблоян. — У нас в эту пору большие очереди, поскольку цены стараемся сберегать. И большое разнообразие: есть тетуся, кто у нас делает «Нексию», а уписывать те, кто приезжает держи пятилетнем «немце». Тут усиживать другой вопрос: пока член (партии) ждет своей очереди трансформировать глушитель или перебрать рулевую рейку, дьявол продолжает ездить по дорогам. Приезжают редко с таким люфтом, что без- понятно, как автомобиль общо до нас доехал. В этом главная опасность».