Труднee всeгo приxoдится aзиaтским oтрaслeвым лидeрaм: япoнскoй Toyota пo причинe рeкoрднoгo числa зaрaжeний пришлoсь зaкрыть бoлee двуx дeсяткoв прoизвoдствeнныx линий, чтo мoжeт пoвлeчь зa сoбoй сoкрaщeниe выпускa приблизитeльнo 50 тысяч aвтoмoбилeй. В Пoднeбeснoй пo тoй жe причинe прeкрaтил рaбoту oдин изо стaрeйшиx китaйскиx производителей Tianjin FAW Xiali.
Выключение производств и разрыв логистических цепочек закачаешься время первой и второй волн пандемии, а по времени недостаток комплектующих в 2021 году уж привели к дефициту новых автомобилей. Без дальних слов он превратился в повсеместное проявление, коснувшееся практически всех марок. Производители пересматривают мероприятия выпуска, а дилеры фиксируют самый здоровенный спрос на авто в базовых комплектациях. «Однако таких просто нет — салоны, так чтоб не терять прибыль, стараются реализовать машины с дополнительными опциями, будто устраивает далеко не каждого покупателя», — подчеркивает верховод аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
За вычетом «Омикрона» мировому автопрому неотлагательно приходится принимать на себя и иные серьезные удары изменчивых рынков. В конце прошлого лета резко выросли котировки стали. В соответствии с прогнозам всемирной металлургической ассоциации Worldsteel, популярный спрос на металл из-за двенадцать месяцев увеличится для 4,5% после незначительной прибавки годом дотоль. Подобные темпы провоцируют гарцующий рост стоимости основного сырья для того производства транспорта.
Если в январе 2020-го котировки стали отнюдь не превышали $480 за тонну и сделано давно росли сравнительно с расстановкой, то уже к маю 2021-го они достигли пиковых значений в $1145. И, невзирая на небольшие коррекции, особенных поводов интересах падения у цен на металлы в (течение того времени не предвидится. За предыдущие три месяца Небесная империя сократил производство стали сверху 30%, поэтому нехватка металла продолжится.
Другим неприятным следствием пандемии стал крупный дефицит микрочипов — полупроводников, облегчающих водителям дирижировани. Производство микросхем сосредоточено в руках нескольких азиатских и американских IT-компаний, которым нынешнего выпуска высокотехнологичных платок едва хватает для удовлетворения внутреннего рынка. Провоз иномарок импортерам, включая Россию, задерживается и разгоняет цены. «Панзоотия уже нанесла сильный протори и убытки мировой промышленности и обычным автолюбителям, — отмечает Деев. — Дорогие марки подорожали в нашей стране в 20-30%, а стоимость новых механизмы эконом-класса подскочила (пусть) даже на 35-50%».
В результате сих всех перипетий россияне бери протяжении уже двух парение массово отказываются от покупки сильнее современных «железных коней» и уходят получи и распишись вторичный рынок. «Если только ситуация будет развиваться в рамках тех а трендов, то цены нате только спущенные с конвейеров автомобили могут взвиться еще на 5-10%. А в секторе поддержанных автомобилей ставка по всему миру вот и все повысится», — уверена старший аналист ИАЦ «Альпари» Нюрася Бодрова. За прошлый годик машины с пробегом уже подорожали в России в 1,5 раза. В январе из-за подержанную легковушку начали хоть род почти 1,5 млн рублей.
Специалисты прогнозируют, в чем дело? из-за роста общей стоимости содержания машин (шопки. Ant. продажа, бензин, страховка, ТО и бесцельно далее), средний срок владения автомобилем в России вырастет с 5-и давно 7-7,5 лет и их роща будет обновляться гораздо протяжнее. Более того, из-вслед дороговизны расходов на собственные капитал передвижения население будет весь век активнее пересаживаться на коллективный транспорт.